Аннотация
В статье раскрываются особенности лексико-семантической системы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В статье представлен теоретический анализ научной литературы по теме исследования и экспериментальное исследование, направленное на выявление особенностей лексико-семантической системы у детей с нормальным развитием речи и у детей с общим недоразвитием речи. Подробно описываются задания, предъявляемые обучающимся в ходе исследования, особенности их выполнения и уровень вы-полнения заданий. В статье представлен количественный и качественный анализ выполнения предъявляемых заданий. Даётся сравнительная характеристика уровня развития основных лексических компонентов у детей с нормальным развитием речи и у детей с общим недоразвитием речи. Описываются лексические нарушения и определяется преобладающее нарушение у обучающихся с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова
лексико-семантическая система, общее недоразвитие речи, семантические поля, парадигматические отношения, синтагматические отношения, структура значения слова, сигнификативный компонент значения слова

Статья

Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»
Информационные страницы
ПОДПИСКА

Подписка на электронную версию журнала - доставка на Ваш электронный адрес бесплатно в день выхода номера в свет. Для этого нужно на электронный адрес редакции info@education-doo.ru выслать заявку с указанием электронного почтового ящика