Тема: СПЕЦИФИКА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Автор (ФИО, должность, место работы): Кузеева Татьяна Геннадьевна – студентка, Иванова Наталья Викторовна - канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Смоленск, Смоленская область
Секция: Научные исследования в области дошкольного образования
Аннотация
В статье раскрываются особенности лексико-семантической системы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В статье представлен теоретический анализ научной литературы по теме исследования и экспериментальное исследование, направленное на выявление особенностей лексико-семантической системы у детей с нормальным развитием речи и у детей с общим недоразвитием речи. Подробно описываются задания, предъявляемые обучающимся в ходе исследования, особенности их выполнения и уровень вы-полнения заданий. В статье представлен количественный и качественный анализ выполнения предъявляемых заданий. Даётся сравнительная характеристика уровня развития основных лексических компонентов у детей с нормальным развитием речи и у детей с общим недоразвитием речи. Описываются лексические нарушения и определяется преобладающее нарушение у обучающихся с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова
лексико-семантическая система, общее недоразвитие речи, семантические поля, парадигматические отношения, синтагматические отношения, структура значения слова, сигнификативный компонент значения слова
Статья
Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

Информационные страницы