Тема: К ВОПРОСУ О КОРРЕКЦИИ НАРУШЕННОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ У ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Автор (ФИО, должность, место работы): Якушева Вероника Владимировна – канд. пед. наук, доцент, Новикова Дарья Дмитриевна – студентка, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Смоленск, Смоленская область
Секция: Речевое развитие
Аннотация
Дизартрия является одним из самых распространенных тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста. Центральное место в структуре речевого дефекта занимают разнообразные и стойкие дефекты звуко-произношения, что обуславливает необходимость поиска эффективных путей коррекции нарушенного произношения гласных и согласных звуков в речи дошкольников с дизартрией. На основе анализа научно-теоретических и методических положений в области логопедии авторами были выявлены коррекционно-педагогические условия, повышающие эффективность логопедической работы, направленной на преодоление нарушений произношения звуков речи при дизартрии. Обращение к современным работам в области логопедии позволяет сделать вывод о необходимости комбинирования разных методов коррекции звукопроизношения. Материалы данной публикации представляют интерес для специалистов с целью разработки индивидуальных программ коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами.
Ключевые слова
дизартрия, старший дошкольный возраст, нарушения звукопроизношения, методический аспект.
Статья
Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

Информационные страницы