Тема: К ВОПРОСУ О ДИАГНОСТИКЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Автор (ФИО, должность, место работы): Черненкова Ксения Игоревна, студентка, Якушева Вероника Владимировна, канд. пед. наук, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», Российская Федерация, Смоленская область, г. Смоленск
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Смоленск, Смоленская область
Секция: Научные исследования в области дошкольного образования
Аннотация
Статья посвящена проблеме исследования навыков употребления предлогов как составляющей части полноценного логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи. Подчёркивается необходимость комплексного подхода, позволяющего выявить не только внешние проявления речевых нарушений, но и их глубинные механизмы. Особое внимание уделяется взаимосвязи импрессивной и экспрессивной речи в процессе овладения предлогами, обосновывается важность учёта обеих форм речи для точной оценки уровня развития грамматического строя. На основе изучения теоретических и методических источников представлен сравнительный анализ диагностических методик, направленных на исследование понимания предлогов в речи окружающих и употребления предлогов в собственной речи ребёнка. Опубликованный материал может быть полезен учителям-логопедам, дефектологам и воспитателям, работающим с детьми с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова
общее недоразвитие речи, диагностика, предлоги, импрессивная речь, экспрессивная речь, дошкольный возраст
Статья
Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

Информационные страницы