Тема: О СПЕЦИФИКЕ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Автор (ФИО, должность, место работы): Николаенкова Виолетта Денисовна – студентка, Иванова Наталья Викторовна – канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: Смоленская область, г. Смоленск
Секция: Научные исследования в области дошкольного образования
Аннотация
В статье рассматриваются особенности связной диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Авторы анализируют теоретические основы развития диалогической речи, выделяя ключевые компоненты ее полноценного формирования: взаимодействие участников, обмен информацией, структурированность, активное слушание и развитие коммуникативных навыков. Особое внимание уделяется ха-рактеристикам диалогической речи дошкольников с ОНР (III уровень речевого развития). Также авторы приводят данные экспериментального исследования уровня развития связной диалогической речи у представленной группы обучающихся, оценивая сформированность навыков запроса информации, реплицирования, составления диалога, использования речевого этикета и ответов на вопросы о себе. Результаты исследования представлены в виде трехуровневой шкалы оценки (высокий, средний, низкий уровни). Исследование подчеркивает важность изучения данной проблемы в контексте успешной социализации и обучения детей с речевыми нарушениями.
Ключевые слова
связная речь, диалог, реплицирование, речевой этикет, общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст
Статья
Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

Информационные страницы