Аннотация
В статье рассматриваются особенности связной диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). Авторы анализируют теоретические основы развития диалогической речи, выделяя ключевые компоненты ее полноценного формирования: взаимодействие участников, обмен информацией, структурированность, активное слушание и развитие коммуникативных навыков. Особое внимание уделяется ха-рактеристикам диалогической речи дошкольников с ОНР (III уровень речевого развития). Также авторы приводят данные экспериментального исследования уровня развития связной диалогической речи у представленной группы обучающихся, оценивая сформированность навыков запроса информации, реплицирования, составления диалога, использования речевого этикета и ответов на вопросы о себе. Результаты исследования представлены в виде трехуровневой шкалы оценки (высокий, средний, низкий уровни). Исследование подчеркивает важность изучения данной проблемы в контексте успешной социализации и обучения детей с речевыми нарушениями.

Ключевые слова
связная речь, диалог, реплицирование, речевой этикет, общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст

Статья

Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»
Информационные страницы
ПОДПИСКА

Подписка на электронную версию журнала - доставка на Ваш электронный адрес бесплатно в день выхода номера в свет. Для этого нужно на электронный адрес редакции info@education-doo.ru выслать заявку с указанием электронного почтового ящика