Тема: ВЛИЯНИЕ ВНИМАНИЯ НА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Автор (ФИО, должность, место работы): Беловодская Анастасия Андреевна, Макаренков Кирилл Андреевич, студенты, Меженцева Галина Николаевна - канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Смоленск, Смоленская область
Секция: Научные исследования в области дошкольного образования
Аннотация
В статье авторы рассматривают особенности внимания, которые необходимо учитывать при формировании словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Анализируют механизмы внимания, влияющие на усвоение словообразовательных моделей, показывают возможные трудности, возникающие при недостаточном развитии произ-вольного внимания, концентрации внимания и их причины. Описываются задания, которые позволяют оценить уровень сформированности словообразовательных умений у дошкольников, примеры ошибок при словообразовании, типичные для детей с общим недоразвитием речи. Подчеркивается значимость внимания как когнитивного процесса, оказывающего влияние на подготовку детей к обучению в школе.
Ключевые слова
внимание, словообразование, звукопроизношение, ребенок дошкольного возраста, общее недоразвитие речи
Статья
Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

Информационные страницы