Тема: О МЕТОДАХ ДИАГНОСТИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Автор (ФИО, должность, место работы): Кузьмина Полина Александровна, студентка, Меженцева Галина Николаевна, канд. пед. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Соавтор/соавторы (ФИО, должность, место работы):
Страна: Россия
Город: г. Смоленск, Смоленская область
Секция: Коррекционно-развивающая работа и инклюзивное образование в ДОО
Аннотация
В статье представлены методы комплексного обследования артикуляционной моторики у детей с дизартрией. Авторы описывают ос-новные направления диагностики, которая включает исследование двигательных функций органов артикуляции, а именно состояние мимической мускулатуры и подвижность языка, губ и мягкого нёба, а также их тонус в статике. Изучение двигательных функций этих органов при произнесении звуков, что включает оценку их положения и динамику артикуляционных движений при смене звуков. Комплексная методика, составленная из этих методов, позволяет выявить нарушения двигательных функций, такие как парезы или гиперкинезы, степень их выраженности и локализацию. Определить компенсаторные механизмы и способность переключения артикуляционных движений. Внимание уделяется обследованию мимической мускулатуры и звукопроизношения.
Ключевые слова
дизартрия, артикуляционная моторика, диагностика, звукопроизношение, ребенок, методики
Статья
Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

Информационные страницы